Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 16:34

Персональный сайт

Светланы Нартовой МОУ лицей № 15

г. Ставрополя

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Мои выступления [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • МОУ Лицей №15 города Ставрополя
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог выступлений

    Главная » Файлы » Мои выступления

    Применение сенсорной типологии в преподавании математики
    19.01.2010, 19:25
    Нартова С. И.
    преподаватель математики высшей категории
    МВСОУ Центра образования
     
    Выступление по теме:
    «Применение сенсорной типологии в преподавании математики»
     
    Добрый день! А день сегодня действительно добрый, раз в одном месте собралось столько творческих людей.
     
    Я – Нартова С. И., преподаватель математики высшей категории МВСОУ Центра образования, хочу представить Вам свою работу «Преподавание математики с учетом сенсорной типологии».
    слайд 1
     
    Позвольте начать свое небольшое выступление. «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу…» Именно такие слова если не говорят, то думают, ребята, которые приходят к нам, в Центр Образования, из разных школ. При всей несхожести их характеров, учебных навыков и знаний, наблюдается нечто общее: застарелая боязнь математики, порой полное неприятие этой науки и учебного процесса вообще. Мои ребята не реагировали ни на что, у них был жесткий «смысловой» барьер.
     
    Психологи, поработав с классами, пришли к следующим результатам: интерес – 0, мотивация – 0, уровень социальной активности – очень низкий.
    слайд 2
     
    Все применяемые до этого формы работы не давали приличных результатов: хоть пой, хоть пляши, результат ничтожный. И тогда я решила призвать на помощь некоторые знания психологии.
     
    Каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т. е. эта система становится поисковой. Существуют следующие системы восприятия: визуальная, аудиальная, кинестетическая, дигитальная репрезентативная (« Компьютер»).
    слайды 3 – 7
     
    Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета в классах, где учатся ребята, с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее?
     
    Проведенные исследования и экспериментальные уроки показали: преподавание математики путем опоры на доминирующую сенсорную систему приводит к тому, что у ребенка исчезает боязнь неуспеха, страх перед заданием, ведь он имеет возможность выполнить работу индивидуальным способом, перевести предложенное задание на свой «язык», в рамках тех отношений, которые адекватны его способу восприятия.
     
    Основные этапы работы:
     
    1 этап. Исследование детского коллектива.
     
    На первых уроках в учебном году я определяю, к каким типам сенсорного восприятия относится каждый ученик в классе, для этого подбираю специальные тесты, задачи, упражнения.
     
    Давайте проведем несколько экспериментов и Вы увидите на своем опыте, как по – разному воспринимается информация.
     
    Перед Вами находится объект, как Вы думаете, что это? Обратите внимание на то, какие слова Вы говорите, движения, речь.
    А теперь поработаем в паре. Расскажите своему соседу об ассоциациях, которые возникают у Вас при произнесении следующих слов: число 4.
     
    Кто – то из Вас представил цифру, написанную на доске мелом, а кто-то услышал слова детской песенки «Дважды два четыре».
     
    Воспользуйтесь таблицами, находящимися перед Вами (Приложение 2 и 4) благодаря которым можно быстро определить к какому способу восприятия Вы относитесь.
     
    Далее работаем квартетом, каждая нечетная парта поворачивается к следующей парте.
     
    Рассмотрите рисунки в приложении 1. Первый человек рассказывает о чертеже и говорит только о том, что видит. Второй продолжает его рассказ, но уже говорит о том, что слышал об этой фигуре. Третий, соответственно, о том, что он чувствует, глядя на этот объект. А вот четвертый говорит, скорее, «по поводу», выражая свое отношение и давая оценку.
     
    Подбор заданий не является принципиальным, важно обращать внимание на действия, слова и движения, учащихся при объяснении ответов и на то, как воспринимаются предложенные образы.
     
    Примерно такие же задания я даю ребятам на уроках, а результаты заношу в таблицу (приложение 3), закончив исследование детского коллектива, я получила следующие результаты.
    слайд 8
     
    2 этап. Коррекция форм и методов работы.
     
    Получив результаты исследования, я провожу коррекцию форм и методов работы, т. е. ухожу от традиционных уроков, меняется структура проведения урока, они становятся не типовыми, не стандартными.
     
    В жизни мы часто плохо понимаем друг друга, в частности, оттого, что не совпадают наши ведущие сенсорные системы. Поэтому нельзя допустить, чтобы на учителя класс смотрел бессмысленными, испуганными и невидящими глазами. Этого можно достигнуть путем опоры на индивидуальную для каждого ребенка доминирующую сенсорную систему.
     
    Для облегчения своей работы я собрала данные всех наблюдений по тому, какие формы и методы работы лучше использовать для различных этапов урока в одну таблицу (Приложение 5).
    слайд 9
     
    Вы можете изучить ее подробнее, если какие – то формы работы Вам будут неизвестны, можете зайти на сайт ЦО и познакомиться с ними в работе «Алгоритмизация форм и методов работы».
     
    Если это все использовать, то у ребенка исчезает боязнь неуспеха, страх перед заданием, ведь он имеет возможность выполнить его своим, лично ему присущим способом, например, перевести предложенное задание на свой «язык», описывающий данную проблемную ситуацию в рамках тех отношений, которые адекватны его способу восприятия.
     
    Рассмотрим элемент урока по теме «теорема Пифагора».
    аудиалы
    визуалы
    кинестетики
    дигиталы
    «Пифагоровы штаны в обе стороны равны» и разобрать эту фразу
    Обязателен рисунок
    Измерить катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника и вычислить площади квадратов, построенные на них, проверить равенство.
    Перед вами веревка с узелками. Постройте, пожалуйста, прямой угол способом «гарпедонаптов», т. е. натягивателей веревок.
     
    3 этап. Результативность.
    10 слайд – результативность
    11 слайд – изменение интереса
    12 слайд – изменение мотивации
    13 слайд – изменение социальной активности
     
    «Дети – цветы жизни, которые выращивает учитель». И я подумала, а ведь точно – ребятам, как и цветам, нужно создавать необходимые условия: кто – то любит яркое солнце – яркие впечатления, а кому – то необходима тень – тишина, вдумчивый разговор и т. д. Мне захотелось создать для каждого ребенка такие условия, которые позволят обеспечить его развитие, получить личность, стойкую к жизненным трудностям, готовую к гармоничному сосуществованию и взаимодействию с окружающим миром.
     
    И мне кажется, я немного этого добилась, чего и Вам желаю!
    Спасибо за внимание!
     
    Презентация PowerPoint СКАЧАТЬ
    Категория: Мои выступления | Добавил: Svet
    Просмотров: 1022 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 skastyret  
    0
    перечитал весь блог, довольно неплохо

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz