Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 16:20

Персональный сайт

Светланы Нартовой МОУ лицей № 15

г. Ставрополя

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Мои выступления [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • МОУ Лицей №15 города Ставрополя
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог выступлений

    Главная » Файлы » Мои выступления

    Новые технологии в работе с классом в рамках решения проблемы отдельно взятого ребенка
    19.01.2010, 18:54
    Нартова С. И.
    преподаватель математики высшей категории
    МОУ лицея № 15 города Ставрополя
     
    Выступление по теме: «Новые технологии в работе с классом в рамках решения проблемы отдельно взятого ребенка»
     
    Идеальная дидактика – это ее отсутствие.
    Ученик сам стремится к знаниям так,
    что ничто не может ему помешать.
    Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
    Идеальное управление - когда управления нет,
    а его функции выполняются.
    Каждый знает, что ему делать.
    И каждый делает потому, что хочет этого сам.
     
    А. Гин
     
    Ученика делает учитель, а учителя все разные, потому что они вырастают из учеников. Настоящий учитель как хороший художник смешивает педагогические краски, как гениальный музыкант сочиняет этюды, как писатель осваивает приемы письменной речи и вот перед вами учитель – виртуоз. Как по нотам играет он свой урок, проводит любое внеклассное мероприятие и только другой учитель знает, сколько труда вложено в это совершенство. Великих мастеров не так много, а очень хочется хотя бы приблизиться к их совершенству.
     
    Я решила вплотную заняться изучением новых методик, позволяющих учителю поднять уровень своего урока, ученику – учиться с удовольствием, а всем вместе смело идти по ниве просвещения.
     
    А вот интересно: все новое это хорошо забытое старое или…?
     
    Именно так возникла идея рассмотреть различные способы сенсорной типологии и их применение на уроках математики и в воспитательной работе, этой темой я занимаюсь в течение 3 лет. Первоначально я изучала и применяла различные формы работы с учетом сенсорной типологии. В дальнейшем я собрала данные всех наблюдений по тому, какие формы и методы работы лучше использовать для различных этапов урока в таблицы и теперь любой желающий может ими воспользоваться.
     
    Наиболее интересным для меня оказалась работа по подборке раздаточного материала для быстрого определения типа ведущей сенсорной типологии в данный момент времени у любого человека (это и пословицы, и поговорки, и ключевые фразы, при выборе которых человек сам определяет свою систему на данном уроке, на данном мероприятии).
     
    Те из Вас, кто видел мой класс в работе, наверное, заметили, что мы всегда участвуем в мероприятиях всем классом. И это вовсе не бравада. Просто я считаю, что для каждого ребенка на уроке или на внеклассном мероприятии всегда найдется дело по душе, по его типологии. Поэтому у меня уходит много времени на подготовку и разработку урока, классного часа, внеклассного мероприятия. Но что самое интересное – я никогда не знаю, какой будет итог, когда начинаю работу над содержанием мероприятия.
     
    «В каждом из нас находится целый мир, и если Вы знаете, как смотреть и учиться, тогда там есть дверь, а в Вашей руке есть ключ. Никто на Земле не может дать Вам ни эту дверь, ни этот ключ, чтобы ее открыть, за исключением Вас самих».
     
    Мне хотелось бы остановиться на двух разработанных и проведенных мероприятиях: урок – практикум с элементами исследования «Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин» и торжественная линейка, посвященная Дню Победы. Казалось бы, что может быть общего между этими событиями, и все – таки…
     
    За основу при разработке и того, и другого мероприятия были взяты технологии, часто используемые в НЛП ( это и ведущие репрезентативные системы, субмодальности, якоря, техника разрыва шаблона и т. д.) Что привело к следующим результатам:
     
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
    • Учтель и ученик говорят на одном языке
    • Изменение интереса
    • Динамика мотивации
    • Повышение уровня самооценки
    • Возможность учащихся работать со своим опытом, над своим опытом, с помощью своего опыта
    А главное, дети получают удовольствие, участвуя в таких мероприятиях, они испытывают чувство гордости за причастность к общему процессу и при этом каждый «работает на своей волне». Тогда у ребенка исчезает боязнь неуспеха, страх перед заданием, ведь он имеет возможность выполнить его своим, лично ему присущим способом.
     
    «Дети – цветы жизни, которые выращивает учитель». И я подумала, а ведь точно – ребятам, как и цветам, нужно создавать необходимые условия: кто-то любит яркое солнце – яркие впечатления, а кому – то необходима тень – тишина, вдумчивый разговор и т. д. Мне захотелось создать для каждого ребенка такие условия, которые позволят обеспечить его развитие, получить личность, стойкую к жизненным трудностям, готовую к гармоничному сосуществованию и взаимодействию с окружающим миром..
    Категория: Мои выступления | Добавил: Svet
    Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz